МБДОУ "Детский сад №1                                                       

"Соловушка"

Развитие речевых способностей
Просмотры: 200 | detsad | 18.09.2019 | Комментарии

Ни для кого не секрет, что ребенок, имеющий проблемы с речью, рискует стать замкнутым, раздражительным, неуверенным в себе, тормозится его общее развитие, возникают нарушения психики, проблемы в обучении. Вот почему нарушения речи важно заметить вовремя. Если не заняться их исправлением в течение первых трех лет жизни ребёнка, со временем добиться успеха будет еще сложнее.

Среди основных дефектов речи дошкольников чаще всего встречается дислалия – нарушение звукопроизношения – искажение звуков, их замена, пропуск, неправильная расстановка ударений, перестановка слогов, небрежность произношения, «проглатывание» окончаний слов, нарушения темпа и ритма речи, заикание.

Если все эти дефекты отмечаются у 2,5-3-летних детей, необходимо проконсультироваться с логопедом, который разработает индивидуальную программу занятий с учётом особенностей ребенка. Как правило, большинство проблем невозможно решить без помощи специалиста, владеющего специально разработанными методиками, при этом работа, направленная на коррекцию произносительных навыков также должна продолжаться и дома.

 


Для развития речевых способностей ребенка логопед советует:

  • развивать мышцы языка и челюстные мышцы. При этом наиболее эффективно надувание щёк, полоскание рта, пережёвывание грубой пищи и т.д.;
  • ни при каких обстоятельствах старайтесь не переходить на «детский язык», разговаривайте с ребёнком лишь на правильном русском языке;
  • каждый день несколько минут уделяйте чтению с ребенком коротких сказок и стихов;
  • чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать;
  • говорите слова чётко и внятно, не ленитесь повторять фразу по нескольку раз, меняя в ней местами слова;
  • несколько раз в день выполняйте артикуляционную гимнастику. Это важнейший элемент, который включает в себя подготовка логопедом ребенка к школе. Её цель – активизировать работу мышц, участвующих в произнесении звуков. Она подразумевает выполнение упражнений для тренировки артикуляционного аппарата, отработки положений губ, мягкого нёба, языка, необходимых для правильного звукопроизношения. В первое время лучше всего работать перед зеркалом;
  • не перегружайте ребёнка – 15-20 минут достаточно для одного занятия;
  • при заикании неплохих результатов можно добиться проведением музыкальных занятий, способствующих развитию речевого дыхания, ритма и темпа.

Не нужно превращать занятия с малышом в скучный урок, постарайтесь превратить их в интересную игру, создайте доброжелательную, спокойную атмосферу, настройте ребёнка на положительный результат, почаще хвалите его.

Форма входа