МБДОУ "Детский сад №1

"Соловушка"

Материально-техническое  обеспечение и оснащённость

Тип здания – типовое, кирпичное, отдельно стоящее;

Год ввода в эксплуатацию – 1938 год;

Проектная мощность  - 95 воспитанников;

Реальная наполняемость    -  95 человек.

 

Конструктивные  особенности здания МБДОУ "Детский сад № 1" предусматривают доступ в здание, к кабинету заведующего, в групповые комнаты методическому, медицинскому и логопедическим кабинетам для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих  наше дошкольное учреждение.

В МБДОУ «Детский сад № 1» функционирует 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

При поступлении в наше дошкольное образовательное учреждение детей с ОВЗ, обследованием занимаются учителя-логопеды, и знакомят воспитателей с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия,как:

беседа с родителями;

изучение медицинской карты ребенка;

обследование физического развития;

обследование и характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее учителями-логопедами разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты развития ребенка.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов нашего дошкольного учреждения (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья следующая:

Учитель-логопед:

• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные образовательные маршруты развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

• консультирует воспитателей и родителей (законных представителей) о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;

• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей (законных представителей) о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Детям с ОВЗ необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель помогает снять стресс, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка, создает спокойную обстановку, налаживает контакт с ребенком и родителями (законными представителями).

Также мы организовываем активную работу с родителями (законными представителями). Методы используем разные, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат. Мы используем следующие формы работы:

• Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители (законные представители) верили в своих детей и были помощниками для педагогов.

• Дни открытых дверей – родители (законные представители) посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

• Семинары-практикумы – где родители (законные представители) знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

• Проведение совместных праздников, где родители (законные представители) могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т. п.

В ДОУ имеются:          

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- 3 логопедических кабинета;

- медицинский кабинет;

- пищеблок;

- прачечная;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- спортивная площадка на улице;

- экологическая тропа;

-  озеленённые игровые площадки.

Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:

  • пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом,  универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;
  • прачечная оснащена стиральными машинами;
  • все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей;
  • в медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, весы, ростомер, бактерицидная лампа, весы напольные и. т. д.;
  • методический кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием, пособиями для занятий с детьми, методической литературой, фондом подписных изданий, необходимым демонстрационным материалом.

В групповых комнатах имеются уголки дорожного движения, безопасного поведения и здорового образа жизни, где каждый ребенок постигает азбуку правил поведения пешехода, знакомится с транспортом, узнает про правила поведения при пожаре, несчастном случае, учится методам закаливания и профилактики вирусных заболеваний и т. д.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется кнопка тревожной связи, установлено видеонаблюдение.  Для обеспечения пропускного режима установлен домофон.

Функционирует автоматическая пожарная система с оповещением людей в случае пожара,установлены видеокамеры, имеется полный комплект огнетушителей, которые регулярно проходят освидетельствование.

В учреждении проделана большая работа по укреплению материально – технического обеспечения: 

в 2015 году за счёт бюджетных средств полностью заменена мебель в:

- групповых помещениях

 

  

- приёмной

 - спальных комнатах

На пищеблок дополнительно приобретено технологическое оборудование

 

- кухонные уголки

Учреждение имеет современную информационно - техническое базу: 3 компьютера, выход в Интернет, принтеры, сканер,  ламинатор, 3 телевизора,  2 DVD – проигрывателя, 4 магнитофона.  

                                                                                                                                                                                                   Организация питания

Питание осуществляется на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню (СанПиН 2.4.1.3049-13, раздел XV  «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста»).

В МБДОУ организовано  4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.

Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям (ОТКРЫТЬ)

 

 

Форма входа