МБДОУ "Детский сад №1                                                       

"Соловушка"

Образовательные стандарты

(смотреть)

     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 №31 " О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№1155"

     Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

     Приказ департамента образования и науки Кемеровской области  от 19.03.2014г. № 561«О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области в 2014-2015 годах»

     Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 12.03.2014 года № 517 "Об утверждении состава рабочей группы по введению ФГОС ДО"

     Приказ Управление образования администрации города Прокопьевска от 18.04.2014 года № 195 "О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях в Прокопьевском городском округе в 2014-2015 годах"

     План-график мероприятий по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования  в системе образования Прокопьевского городского округа

      

          Презентация ФГОС (смотреть)

 

 

 

Реализация ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 1»

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

 Стандарт включает в себя требования к:

- структуре Программы и ее объему;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 Стандарт направлен на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе: 

Форма входа